Техника нанесения объемной картины, барельефа
Арт Декор
CorDecor

Уроки » Техника нанесения рельефной - объемной картины

Пользовательский поиск

Техника нанесения рельефной - объемной картины.

(начальный курс)

Пример работы над объёмным панно.

Пример работы над объёмным панно
объёмное панно

Прежде всего, хочется сказать, что технику рельефной - объемной живописи

разрабатывал и осваивал сам, когда у меня еще не было интернета. Экспериментировал шпаклевкой разных типов.
( о материалах читайте *здесь* )

Основа-фундамент объемной картины - это техника масляной живописи Алла Прима, которую я начал осваивать еще в юности, хотя техника объемной живописи считается одной из самых сложных техник письма, меня привлекал объем и насыщенность масляного мазка который наносится одним движением кисти, мастихина или просто пальца.

Алла прима (от итал. alla prima — «в первый момент») — разновидность техники масляной живописи (так же используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в отличие от более традиционного метода рисования, предусматривающего нанесение красок слой за слоем и ожидание пока очередной слой высохнет.

Wikipedia

Работа делается за один этап, поэтому я свою технику объемной картины называю - «Техника быстрого нанесения». По сути это барельеф шпаклевкой в один слой.

Пример объемного панно – спальня, сделанная в классическом стиле. Обои с крупными цветами и узором в голубовато-фиолетовых тонах с перламутровым оттенком (от этого и будем исходить). По ходу работы я буду называть материал и инструмент с которым работаю.

Объемное панно будет начинаться над кроватью с двумя бра и как бы "проходить"через карниз на потолок.

Эскиз объемной картины
Предварительный эскиз

Предварительный эскиз для объемной картины делается для того, чтобы сам исполнитель видел периодичность каждого этапа, направление нанесения и общую картину.

Инструмент, используемый при нанесения барельефа
инструменты


Инструмент, используемый в данном примере нанесения объемного панно.

Как видите - обычный инструмент для работы со шпаклевкой.


Для создания барельефа шпаклевкой, берем акриловую шпатлевку (старт+финиш) замешиваем в ручную шпателем, до состояния базарной сметаны, в не большом количестве. шпаклевку наносим на поверхность тонким слоем 1-2-3мм.


Пользуюсь, обычно, гипсовой штукатуркой Ротбант (для слоя более 2-3-х мм.), и шпаклевкой акрил-путс финиш, а вообще в каждом регионе свои поставщики и могут быть совсем другие фирмы изготовители, достойного качества.

наносим рельеф






Затем держа шпатель под острым углом, волнистыми движениями, шпаклевкой наносим рельеф.

создание объема



После нанесения "волн" края снимаются таким же образом до основания.

нанесение рельефа шпаклевкой
предаем рельеф




После нанесения "волнистого" рельефа, пустые-не заполненные места дополняем "рваной штукатуркой" - наносим тонкий слой шпаклевки и держа шпатель практически плашмя наносим рельеф.

работа мастихином
наносим листья




С помощью мастихина, финишной шпаклевкой наносим листья.


Всегда помните, что самое главное в объемной картине, живописи- это ваше воображение и постоянное оттачивание ваших навыков. Зная свойства материала (шпаклевки, в данном случае), чувствуя его вы сможете создать сотни разнообразных работ от простого орнамента до сложного городского пейзажа, людей и животных, барельефа и даже скульптур.

Процесс нанесения барельефа
заготовка объемного панно




В результате мы получаем вот такую "заготовку" нашего барельефа,настенного панно. Не смотря на кажущеюся сложность объемной живописи - здесь всего 3 вида нанесения --- волнистое, рваная штукатурка и листья. Карандашом отмечены места для бутонов-цветков.

объемное панно, мастер - класс
наносим цветы-бутоны




Опять же при помощи мастихина и шпаклевки наносим цветы-бутоны.

 объемная картина, мастер класс
соединяем стеблем




Всю композицию соединяем стеблем с помощью обычного медицинского шприца с редко разбавленной, той же акриловой шпаклевкой (шпаклевку разбавляем так чтобы она держалась на стене и потолке - не стекала, наносится тонким слоем).

объемное панно, барельеф
панно готовое к раскрашиванию.




В результате после грунтовки и покраски получаем вот такой барельеф из шпаклевки - объемное панно готовое к раскрашиванию.

Барельеф.Алексей Коробка, мастер класс
пример объемной картины




Волнистый орнамент после грунтования закрашивается структурной краской, чтобы выделить его из общей картины, на снимке видна мелкая фракция. (можно обойтись без этого). Средние и маленькие листья наносятся тычком мастихина, но уже не шпаклевкой, самой краской.

Пример-образец настенного панно

Потолок, техника нанесения объемного панно.
нанесения объемного панно, потолок


Потолок сделан в такой же технике нанесения объемного панно.

Пример-образец настенного, объёного панно
Объёмное панно

Тут описано - с чего стоит начинать. А к чему это может привести)) смотрите на этой странице "Дракон и Русалка" или посетите "Галерею".